С-Петербург
Русский
Пункты выдачи
Оплата онлайн
/ Регистрация
сообщество Аренда Авто в FaceBook группа Вконтакте Аренда Авто Инстаграм компании Аренда Авто
+7 (812) 603-40-40 +7 (926) 900-91-80

Уважаемые посетители!
Мы провели реберендинг и переезжаем на новый сайт RENTCARS.RU.
Все заказы на аренду автомобилей оформляются на новом сайте. Перейти на новый сайт

Почему и как ограничивают возраст и стаж вождения водителей при аренде автомобилей.

Легко предположить, что клиентов-арендаторов не редко возмущают существующие правила и ограничения по возрасту в прокатных компаниях, однако, эти требования не «высосаны из пальца» и имеют вполне логичное объяснение.

Учитывая тот факт, что нижняя планка установленного возраста для получения Российского национального водительского удостоверения в нашей стране составляет 18 лет, минимальный возраст водителя - 22 года и стаж вождения не менее 2-х лет, заявленный компаниями-арендодателями для того, чтобы взять автомобиль класса «эконом», «стандарт» и «кроссовер» в прокат, совершенно не кажутся несправедливыми.

Подумайте сами, неужели быстрее, чем за 2 года, «свежеиспеченный» водитель (и это при постоянной практике!) способен получить необходимые технические и психологические навыки безопасного для себя и окружающих вождения авто? Конечно же, нет.

Аренда машин класса и «бизнес», «минивэн», «внедорожник» и «люкс» - чем «больше», тем старше.

Кроме того, едва ли за два года водитель-«новобранец» успеет получить практику вождения за рулем машин разных классов. Вы спросите: «а какая может быть разница в вождении между автомобилями разных классов?» Отвечаем: «разница во внешних габаритах самих автомобилей (увеличивающихся с повышением класса авто) и, конечно же, в их стоимости». Изменение габаритов «железно коня» вообще, а в сторону увеличения – особенно, является серьезным препятствием для безаварийной еды неопытного водителя.

Именно этими факторами обуславливается повышение планки минимального возраста и стажа вождения для более дорогих и габаритных авто. Так, для аренды машин класса «минивэн» и «бизнес» установлен минимальный возраст водителя 23 года и стаж вождения не менее 2,5 лет.

Для автомобилей же класса «внедорожник» и «люкс» минимальный возраст водителя-арендатора увеличен до 25 лет, а стаж вождения – до 3 лет.

Отсутствие же таких требований к водителю-арендатору, как наличие Российского гражданства и прописки в городе, где авто берется в аренду, а также наличие кредитной карты, весьма радуют.

Особенности страхование арендных авто

Другой причиной ограничения по возрасту и стажу вождения в арендных фирмах являются жесткие требования страховых компаний, предъявляемые к арендным авто.

Стоит отметить, что весь парк прокатных автомобилей компании компании «Аренда Авто» СПБ в обязательном порядке застрахован на условиях ОСАГО (обязательное страхование ответственности перед третьей стороной), ДАГО на сумму 1 000 000 руб. (добровольное страхование гражданской ответственности), АВТОКАСКО.

Для какой цели необходимо ОСАГО для прокатного авто всем понятно: передвигаться за рулем машины без полиса ОАСАГО категорически запрещено, но почему каждая, уважающая себя, арендная фирма в обязательном порядке оформляет КАСКО? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во-первых, учитывая специфический русский менталитет, КАСКО на арендный автомобиль – чуть ли не единственный способ взаимодействия компании с недобросовестностью и безответственностью арендатора, к сожалению, доминирующий принцип которого - «не мое – не жалко». Во-вторых, процент угонов среди прокатных машин достаточно высок. И, кроме того, - ввиду повышенной амортизации арендных авто (по сравнению с частными машинами) автопарк прокатных компаний имеет самый быстрый износ.

Особенности и условия автопрокатного бизнеса в нашей стране неизбежно формируются под влиянием человеческого фактора. Ни арендатор, ни даже наемный водитель не являются владельцами машины, ввиду чего их весьма распространенное безответственное к ней отношение, немало повышает риски арендодателя и его страховщика.

Если авто берется в аренду с водителем, то его возраст и стаж за рулем, как правило, максимальные, поскольку он является квалифицированным сотрудником компании. Риски в этой ситуации наименьшие. В случае же, когда авто берется в прокат без водителя, к его опыту и возрасту выдвигаются определенные требования, продиктованные страховщиками, желающими максимально обезопасить себя от возможных выплат в случае попадания арендного авто в ДТП. Их тоже можно понять, обратившись к неутешительным цифрам статистики: на 100 машин, попавших в аварию, более 40 – прокатные авто! Неумолимые цифры констатируют: в аварийные ситуации на дорогах арендные машины попадают практически в 2 раза чаще, чем частный автотранспорт, а водители-арендаторы оказываются виновниками ДТП на 20% чаще.

Стоит также отметить, что арендные авто всегда страхуются с франшизой, размер которой может варьироваться от 15% до 70%. В определенных случаях устанавливается безусловная франшиза.

При страховке КАСКО у арендных авто рисковая программа включает в себя только полное уничтожение или угон, - таким образом, риск ущерба практически не страхуется. Данный подход удобен прокатчику, поскольку обращаться к страховщику по возникающим вопросам мелкого ремонта каждого авто (а они, к сожалению, не редкость), для него непозволительная роскошь – машины будут простаивать.

Учитывая все вышесказанное, совершенно очевидно, что страхование прокатных автомобилей является совершенно обоснованным и необходимым.
Подробнее об условиях аренды и страхования прокатных автомобилей в компании «Аренда Авто» СПБ здесь.

«  Вернуться