Адреса пунктов проката

Путешествие из Петербурга в Москву в 21 веке на арендованном автомобиле

Между новой и старой столицей чуть более 700 км. Одолеть такое расстояние за минимальное время можно самолётом или скоростным железнодорожным поездом «Сапасан». В этом случае время нахождения в пути займёт от трёх до четырёх часов. Недостаток у этого способа только один – чрезмерно завышенная цена, сопоставимая с билетом на самолёт эконом класса. Что поделать, формула «время = деньги» работает и в обратном направлении.

Оптимальный способ по соотношению времени, уровня комфорта и цены за поездку – воспользоваться арендованным у нас автомобилем. Чтобы доехать в нужное место на машине быстро и недорого надо придерживаться главного правила – не ехать одному (кроме особых случаев, когда нужен повышенный уровень безопасности), а брать с собой попутчиков. С экономической точки зрения выгода очевидна, причём выигрывают тут все. Водитель – экономию на топливе. Пассажиры – возможность доехать с максимальным комфортом за минимальное время.

Более того – природа высоких широт завораживает своей красотой. Автомобиль даёт прекрасную возможность сделать остановку в любом месте дороги и насладиться её красотами. Идеальный вариант для тех, кому некуда торопиться. Да и к тому же, разве не интересно повторить «подвиг Радищева».

Минусы тоже присутствуют, будем говорить честно. Во-первых, это непосредственно дорога, которая занимает 8+ часов. Во-вторых, на въезде и на выезде из городов в часы пик (и не только) вы сильно рискуете попасть в большую и длительную пробку. Интенсивное движение на трассе заставляет быть бдительным и концентрироваться на дороге и безопасности. В-третьих, некоторые замкадовские (и запитерские) умирающие городки и деревеньки не сильно изменились со времён Радищева, что может шокировать несколько изнеженного жителя мегаполиса, особенно, если он в провинции впервые. Тут начинается другая, не столичная, но истинная и настоящая Россия. Не испугались, не передумали? Тогда собираем вещи и в дорогу…

На автомобиле без проблем. Как?

Если группа едет с запасом по времени, то почему бы не составить маршрут по книге писателя. Хотя многих населённых пунктов давно нет на карте, часть всё же сохранилось. Перечитайте повесть. И, хотя, написана она было более двух столетий назад, актуальности, увы, не потеряла и в наши дни. Хотя давно нет крепостного права и царя, качество жизни простых людей там очень низкое. Цивилизация оседает в России только в крупных мегаполисах и столице, за что жителей последних не сильно жалуют провинциалы. Будьте тоже морально к этому готовы.

Не отправляйтесь в дорогу, не приняв пищи, но и не объедайтесь чрезмерно. Обязательно имейте достаточный запас воды и таблеток от тошноты. Сам классик отправился в путь, предварительно проведя время за столом с товарищами.

Вечный вопрос о времени старта – палка о двух концах. Стремясь избежать пробки на выезде, рискуете получить её при въезде, и наоборот. Вариант первый: стартовать с 4 до 6 утра, дороги максимально разгружены. Но тогда, скорее всего, вам придётся коротать время в пробке за пару-тройку десятков км до самой МКАД. Вариант второй: стартовать после 14 и до 16.00. К этому времени разгружается выезд из Питера и въезд в Москву. Но готовы ли вы ехать ночью? В осенне-зимнее время темнеет очень рано. Лучше приберечь этот вариант для лета, когда есть возможность сделать остановку в дороге.

Итак, «цели ясны, задачи поставлены, в дорогу товарищи».

Сумки разложили, топлива под пробку, резервная канистра на месте, можно выезжать. Первый городок – Шушары. Место таможенных площадок, огромных складов и прочих логистических центров. Но главное – тут выезд с кольцевой автодороги. Если попадёте в пробку километров на 15-20, вплоть до св-за. Ленсоветский, пусть вас это не удивляет. Трасса пока не справляется с возросшим за последние 20 лет количеством автомобилей.

Дальше проблема, скорее всего, исчезнет, также быстро, как и появилась. Время переключаться на высшие передачи и поднажать на педаль газа. Вокруг Тосно построили объездную дорогу с хорошим покрытием. До этого она разрезала посёлок на две части. От круглосуточного движения было плохо всем: и водителям, тормозящим на светофорах, и жителям, страдающих от шумового и воздушного загрязнения.

Намотав на кардан еще километров 50, вы въезжаете на территории Новгородской области. Приятно удивляет дорожное полотно – его недавно ремонтировали, езда одно удовольствие и процесс почти не утомляет.

Еще через 70 км. на развилке увидите указатели на Москву и Великий Новгород. Есть время и желание – тогда сделайте 20-км крюк в сторону города. Тут сохранилось много памятников древнего зодчества: церкви, колокольни, старинные здания и т.д. Жемчужина города – Софийский собор, обязательно побывайте там, поставьте свечку.

Посетили интересные места? Едем дальше.

Дорогу починили совсем недавно, нанесли разметку и разделительные полосы. Будет соблазн добавить скорости, но помните об ограничениях. Автомобили сотрудников ДПС появляются буквально из ниоткуда, и любитель быстрой езды получит внушительный штраф.

Проезжая деревню Яжелбицы обратите внимание на старинные самовары из чистой меди, стоящие вдоль дороги. В последнее время тут открылось много придорожных кафе, где посетителям предлагают отведать домашней выпечки с чаем на еловых шишках из настоящего самовара. Не упустите такую возможность, да ещё за смешные деньги.

Участок на Валдай наиболее тяжелый. Постоянные перепады, спуски и подъёмы, резко меняющаяся рядность. Хуже всего, когда вы попадаете в хвост колонны многотонных фур. Второй ряд для обгона и саму возможность обгона придётся ждать достаточно долго.

С Валдая до Вышнего Волочка много красивых мест, вдоль трассы продают много хрустальных изделий.

Возле Коломны лучше сделать хороший привал. Тут приличная стоянка, вкусная кухня, а для развлечения детворы построен мини-зверинец. Валдайский национальный парк, Иверский монастырь, музей колокольчиков – места, которые точно стоят вашего внимания.

Отъехав от Вышнего Волочка чуть более 70км будет указатель на Торжок. Этот город известен своими деревянными церквями. Также тут есть музей золотошвейного производства и Борисоглебский монастырь. Больше тут смотреть не на что. В городе есть неплохие гостиницы, есть где переночевать. Но в остальном, это депрессивное место, из которого разъезжается молодёжь.

Тверь будет через 60 км. Трасса огибает город, но при желании можно заехать и посмотреть на малую родину Михаила Круга. Тут также можно уйти на запад и через 100 км оказаться на трассе М9, а дальше выезд на Новорижское шоссе через Волоколамск. Те, кто не желает подвергаться риску стоять в пробках и кому нужно заезжать в столицу с юга, обычно выбирают этот вариант движения.

От Твери и до Клина более 80 км. дорога превращается в стиральную доску. Трасса, в основном, на три полосы. Короткие участки для обгона появляются с интервалом 1,5-2 мин. Одолев его, останется сделать последнее усилие перед финишем – конечные 90км. Дорога тут соответствует европейским нормам качества, но будьте готовы к пробкам, как на подъезде и в самом Клине, так и в Химках и Солнечногорске. Ну а дальше только МКАД и «Здравствуй, столица».

Компания Аренда Авто СПб предлагает Вам уникальную услугу - "Возьми машину в прокат в Питере и сдай в Москве!" Воспользуйтесь выгодным предложением прямо сейчас. Удачи на дорогах!

«  Вернуться